Простая психология
О главном для всей семьи
  • image01
    Пишите нам!
  • image02
    Радость
  • image03
    Одиночество
  • image04
    Семья
Поиск

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Главная » Статьи » Виды психологии » Возрастная психология

Психология 4 класс

У взрослеющего ребенка меняется и его психология. 4 класс – это время, когда завершается детство и начинается подростковый возраст. И только те родители, которые ведут себя со своим ребенком правильно, будут оставаться ему друзьями и надежным тылом.

Школа

Ребенок окончательно адаптируется к школьной жизни. Формирование новых черт характера и поведения, которые появляются в младшем школьном возрасте, завершается. Ввиду различия детей между собой могут различаться и их формы поведения, их успеваемость, популярность в школе. Кто-то больше адаптировался к одноклассникам, некоторые стремятся уединиться, кто-то лидер, а кто-то среди отстающих.

В четвертом классе ребенок может потерять интерес к учебе, начать делать все менее старательно, хоть он и нуждается в похвале и поддержке. Дело в том, что на первое место у четвероклассника выходят личностные отношения, а не познавательные особенности. Родители должны мягко помочь ребенку сконцентрироваться на выполнении домашних заданий и усвоении нового материала.

Сверстники

В четвертом классе у детей появляется дух соперничества между ребятами того же пола. Развивается интерес к противоположному полу, но дети еще не знают, как правильно его выразить, поэтому могут проявлять внимание негативными поступками – тычками, высмеиваниями, дерганьем косичек.

Мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей. Развивается сотрудничество. Ребенок стремится поучаствовать в жизни другого ребенка, помочь ему, поддержать.

Развиваются социальные страхи. Ребенок боится опоздать, ошибиться, стать темой для обсуждения среди сверстников. Если в этом возрасте ребенку не помочь бороться с этими страхами, они могут привести к неврозу.

Ребенок и взрослый

Ребенок начинает воспринимать родителей не просто как значимых, но и как обычных людей. Он готов общаться с ними на равных, отмечать достоинства и недостатки, обсудить мнение взрослого и поспорить с ним. Дети высказывают свою точку зрения, отмечают качества взрослого человека.

В 4 классе ребенок не только оценивает одного педагога по личностным качествам. Он способен также сравнить учителей между собой, а еще – сравнить учителя с родителем.

Психологические особенности четвероклассника

Психоэмоциональное развитие ребенка в 4 классе зависит от типа его нервной системы, от темперамента, специфики семейного воспитания и вообще климата в семье. Поэтому не стоит переживать, если ребенок еще не перенял какие-то личностные характеристики, которые присущи четверокласснику – придет время и баланс в психологическом развитии восстановится.

Самые главные особенности психологического развития ребенка в 4 классе – это память и внимание. Эти произвольные познавательные процессы могут помочь развить родители при помощи занятий в игровой форме. Большим плюсом будет регулярное заучивание небольших стихотворений.

Ребенок уже осознает причины, по которым у него случаются неудачи. Поэтому родителям нужно направить внимание своего сына или дочери на построение алгоритмов, благодаря которым можно избежать следующей неудачи.

Кроме того, ребенок ощущает потребность и в саморазвитии. Он уже понимает, что есть отличие между его реальными данными и идеальными данными. Он понимает, что может учиться лучше, если приложить к этому усилия, или что можно бегать быстрее, если для этого тренироваться.

Ребенок начинает оценивать свои недостатки и достоинства. Родители должны внимательно относиться к самокритике ребенка и не допускать снижения его самооценки, если у него что-то не выходит. Права и обязанности ребенка принимают сознательный характер. Ребенок осознает, что какие-то дела дома зависят только от него и это придает ему значимости в собственных глазах.

Родителям ребенка нужно положить все силы на то, чтобы переход от детства к подростковому возрасту прошел успешно, без эмоциональных и психологических трудностей. Это возможно, если общаться с ребенком на равных, стараться быть ему другом и не ставить слишком строгие границы в познании мира.

Категория: Возрастная психология | Добавил: mazaevairina (21.04.2016)
Просмотров: 1350 | Теги: психология 4 класс
Всего комментариев: 0