Простая психология
О главном для всей семьи
  • image01
    Пишите нам!
  • image02
    Радость
  • image03
    Одиночество
  • image04
    Семья
Поиск

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Главная » Статьи » Виды психологии » Возрастная психология

Психология 5 класс

Период, когда окончательно в подростковый возраст переходит детская психология – 5 класс. Это нелегкое время, как для самого маленького человека, так и для его родителей, для педагогов и психологов. И, все же, с этим периодом справиться можно, если подойти к нему с правильной стороны.

Особенности поведения в школе

Переход в старший школьный возраст редко когда проходит без сложностей. Для ребенка все ново – и нагрузка, даваемая школьной программой, и методы обучения, и способы взаимодействия с расширенным коллективом преподавателей. Поэтому совершенно неудивительно, что в этот период у ребенка могут появиться проблемы в школе.

Оценки воспринимаются учеником не как способ работы над собой и своими ошибками, а как наказание. Появляется страх перед выполнением контрольных работ в любом направлении. Ребенок еще не настолько психологически развит, чтобы воспринимать учебу как способ саморазвития. В основном он делает домашние задания и готовится к предметам для того, чтобы получить похвалу, избежать ссоры с родителями. Родителям в этот период важно показать ребенку, что он учится для того, чтобы получить знания, а не поощрение за проделанную работу.

Неудачи ребенка в учебе не должны порицаться родителями. Наоборот, мать или отец должны сделать акцент на том, что даже плохая оценка – это опыт и есть смысл провести работу над ошибками, чтобы не повторить этого в дальнейшем. Стоит показать ребенку, что он может попросить о помощи в обучении, если она ему нужна, нежели пускать на самотек предмет, который не очень понятен школьнику.

Кризис идентичности

5 класс – это время, когда ребенок начинает воспринимать себя как взрослого человека. У него больше свободы, с ним считаются как с равным, поэтому он может заявить о своих правах. Часты в этом возрасте первые подростковые бунты. Ребенок может наотрез отказаться делать домашнюю работу, воспринимает занятия в школе или работу по дому как нечто ненужное, может проигнорировать требования родителей или вести себя некорректно в школе или общественном месте. Попытка родителей настоять на своем чаще всего приводит к ссоре.

Родителям необходимо помнить, что кризис идентичности ребенку все равно придется пройти, хотят они того или нет. Это важный период развития и лучше помочь ребенку с ним справиться, чем воспринимать все действия своего сына или дочери в штыки.

У ребенка в период кризиса значительно повышаются его потенциальные возможности в разных сферах. Вместе с этим возрастает его эмоциональность, уязвимость. Если в семье нет гиперопеки, а отношения ребенка с родителями не натянутые, то кризис идентичности пройдет более мягко.

Отношения со сверстниками

Мнение сверстников занимает главенствующую позицию. Мнение родителей отодвигается на второй план. Между девочками и мальчиками возрастает конкуренция. Также можно увидеть конкурентную борьбу и между классами.

За лидерство в классе начинается самая настоящая война. Подростку хочется, чтобы к нему прислушивались, его мнение считали главным. Именно это и становится причиной частых обид, ссор между сверстниками. Школьники становятся вспыльчивыми, могут нахамить, обозвать. И это не признак того, что они воспитаны без морали – это результат того, что ребенок не знает, как ему самоутвердиться.

Педагоги и родители должны помогать ребенку в поиске нормального способа самовыражения. Только такая работа будет на благо психоэмоциональному развитию школьника. 

Категория: Возрастная психология | Добавил: mazaevairina (22.04.2016)
Просмотров: 1426 | Теги: психология 5 класс
Всего комментариев: 0