Простая психология
О главном для всей семьи
  • image01
    Пишите нам!
  • image02
    Радость
  • image03
    Одиночество
  • image04
    Семья
Поиск

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Главная » Статьи » Виды психологии » Возрастная психология

Психология в школе

Когда ваш ребенок достигает семи лет, в его жизни появляется новая важная дата – 1 сентября. Именно с этого дня дошкольник становится школьником и переходит на следующий этап развития. Теперь особое внимание у вас занимает психология в школе. Ваша задача, как родителя, помогать своему ребенку при трудностях в учебе и общении с одноклассниками (советом, конечно, а не действием!), интересоваться его успехами в школе и поддерживать интерес ребенка к познанию чего-то нового.

Школьные годы – разный подход

Если в младшем школьном возрасте, начиная от 6 лет и заканчивая 10 годами, психоэмоциональное состояние ребенка находится в относительном спокойствии, то после 10 лет начинается предпубертатный период, возможны перепады настроения, раздражительность, агрессия, значительное снижение успеваемости в школе, прогулы. От вашего отношения к ситуации и от глубины ваших с ребенком отношений зависит, будет ли он делиться с вами своими проблемами и прислушиваться к вашим советам.

Преодолеть даже трудные жизненные этапы в развитии можно совместными усилиями. Важно, чтобы ваш ребенок чувствовал к вам доверие, уважал ваше мнение так же, как вы уважаете его.

Особенности младшего школьного возраста

Для того чтобы не отбить у ребенка желание познавать новое, нужна правильная психология обучения. К 7 годам ребенок достигает такого уровня развития, что он готов учиться в школе и воспринимать новые формы обучения. Кроме того, ребенок сам понимает, что ему лучше – учиться индивидуально, экстерном, в общеобразовательной школе или в классах с определенным уклоном.

Важно, чтобы во время обучения ребенка на него не оказывалось сильного давления. Легкие формы обучения способствуют самостоятельному познанию мира.

Состояние психики ребенка младшего школьного возраста стабильное. Ребенок отличается усидчивостью, безмятежным состоянием и спокойствием. Важно не разрушить его психоэмоциональное состояние чрезмерными нагрузками. Поэтому психологи не рекомендуют сразу заваливать ребенка школой, кружками и секциями. Посещение одной секции несколько раз в неделю будет самым лучшим вариантом.

Ребенок ленится. Что делать?

Часто от учителей в школе можно услышать, что ребенок способный, но ему не хватает усидчивости, он ленится, а вот если бы он поднажал… Почему ребенка начинает одолевать лень и поведение портится?

Этому могут способствовать несколько причин:

- первая причина – самая банальная. Ребенку просто неинтересно. Если предмет в школе подается в неинтересной для ребенка форме, он не сможет его по-настоящему понять. Психология школьника развита таким образом, что он воспринимает только то, что ему интересно, что его увлекает и кажется ему важным. Как результат – ребенок не может сосредоточиться на изучении предмета, хотя легко воспринял бы его, если бы он был подан в другой форме;

- вторая причина – особенности психологического состояния школьника. Умственную деятельность ребенка чаще всего разделяют на левополушарное и правополушарное мышление. Обучение детей различного мышления должно быть разным. Неправильный подход в обучении детей с разным полушарным мышлением приводит к тому, что ребенок не усваивает полученный материал так, как полагается. В итоге, школьник теряет интерес к учебе, так как не способен его воспринять;
- третья причина – личностные особенности школьника, связанные с его способностью ЦНС реагировать на проблемы. Импульсивные дети стремятся решить задачу как можно быстрее, хоть и не всегда правильно. В то время как спокойные дети не спешат с выполнением задачи, но стараются сделать все правильно и аккуратно. Поощрение соревновательности детей преподавателем может привести к тому, что спокойный ребенок теряет уверенность в себе и перестает верить в то, что он сможет сделать все так же быстро, как активный ребенок, но аккуратно. Самооценка спокойного ребенка снижается, теряется интерес к обучению;

- четвертая причина – личностные особенности, связанные с воспитанием в семье. Те дети, которые напрямую зависят от похвалы, постоянно нуждаются в ней, это для них лучшая мотивация. Те дети, которых держали в строгих рамках в дошкольном возрасте, боятся выйти за рамки дозволенного, найти свое решение поставленной задачи, ждут вопросов, чтобы ответить как полагается. Активные дети, наоборот, ищут свои пути решения задачи, выходят за рамки обычной формы реакции на ситуацию. Если преподаватель поощряет только определенную сторону обучения, то это может привести ребенка, не соответствующего требования преподавателя, к потере интереса обучаться;

- пятая причина – ребенку не нравится, как организован процесс обучения. Возможно, ребенку не хватает комфорта во время занятий, он не может сконцентрироваться, слишком шумно и прочее;

- шестая причина – неподходящий способ обучения. Некоторые дети не могут должно работать в паре со сверстником или взрослым, обучаться в группе или самостоятельно. Без должного изучения наилучшего восприятия информации ребенком может пропасть интерес к всему обучению в целом.

Таким образом, психология школы должна учитывать все стороны обучения ребенка и не пренебрегать его индивидуальностью. Осуществить в реальности это достаточно сложно, поэтому вам, как родителям, нужно подобрать для школьника тот способ обучения, который будет полностью соответствовать личностным и познавательным качествам вашего ребенка.

Категория: Возрастная психология | Добавил: mazaevairina (16.04.2016)
Просмотров: 345 | Теги: психология в школе, психология школьника, психология обучения, психология школы
Всего комментариев: 0